шехтер максим

ooh_industry


OOH mag

Всё о наружной рекламе


Реклама исчезнет из маршруток
шехтер максим
ooh_industry
Работающие по новым стандартам коммерческие перевозчики отказались от навязчивой рекламы в маршрутках.

Унификацией требований по размещению визуальной информации поспособствовала реформа наземного городского пассажирского транспорта, сообщает пресс-службу ГКУ «Организатор перевозок».

Количество рекламы в транспорте и возможные варианты её размещения детально прописываются в госконтрактах, которые заключают перевозчики. Так, специальной рекламной плёнкой может быть обклеен только прямоугольник на задней части кузова автобуса и пространство по бокам. Реклама на коммерческом транспорте, официально работающем в городе, не может быть размещена на двери и переднем борту автобуса, на сиденьях в салоне и на полу. Пассажиры маршруток с введением новых стандартов избавятся от звуковых рекламных сообщений и видеороликах, проигрываемых во время движения транспорта. При нарушении условий госконтракта по размещению рекламы перевозчикам будут начислять штрафные баллы, которые влияют на ежемесячную оплату компании.

По государственным контрактам перевозчики работают на 211 маршрутах в девяти столичных округах за исключением Зеленограда и Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы. Новые маршрутки отличаются ярко-синей расцветкой и логотипом «Московский транспорт», который нанесен на борта.

Источник: http://oohmag.ru/novosti/reklama-ischeznet-iz-marshrutok.html

Как Согомонян обыграла Газарян
шехтер максим
ooh_industry
«Трейд компании», структура автохолдинга «Гема», будет 10 лет размещать рекламу в Московском метрополитене.

«Бывший» рекламный подрядчик метрополитена, формально не связанный с «Авто селл», готов заплатить за контракт 22,6 млрд руб. Другой игрок, добивавшийся победы в этом аукционе — «Лайса Диджитал» остановился на сумме в 22,5 млрд руб.

У «Гемы» уже был неудачный опыт работы в метро. В 2011 г. другая его «дочка» — компания «Авто селл» выиграла на аукционе пятилетний контракт на размещение рекламы на станциях, в переходах и поездах общей стоимостью 14 млрд руб.

ООО «Авто селл» было зарегистрировано за полгода до аукциона, с практически нулевым балансом на счету и одним сотрудником в штате.

В 2015 году ГУП «Московский метрополитен» расторг контракт с рекламным подрядчиком. После этого «Авто селл» выдвинуло государственному предприятию претензии в размере 3 млрд руб.

В июле 2015 года на «Авто селл» было заведено уголовное дело. Более того, метрополитен подал иск в Мосгорсуд о взыскании задолженности со своего рекламного подрядчика.

В декабре 2015 года арбитражным судом было принято решение взыскать с ООО «Авто селл» 728 млн. руб. задолженности, а также неустойку в размере 396 млн. руб.

В марте 2016 года ООО «Авто селл» подало заявление в арбитражный суд Московской области о собственном банкротстве, 11 мая подмосковный суд признал компанию банкротом.

В решении суда отмечается, что ООО «Авто селл» не имеет возможности рассчитаться по своим обязательствам в полном объеме ни за счет продажи собственных активов, ни за счет текущей деятельности.

22 августа арбитражный суд Московской области частично удовлетворил заявление ГУП «Московский метрополитен» и включил в реестр кредиторов ООО «Авто селл» требование на общую сумму 1,37 миллиарда рублей.

Тем интереснее становится второй приход «Гемы» в метро. В данной ситуации формально у руководства метрополитена нет оснований не заключать договор с ещё одной дочерней структурой «Гемы». Но говоря неформальным языком, общие настроения в отрасли выразил сотрудник крупного оператора наружной рекламы, заявивший в комментарии газете «Ведомости»: «Мы ожидаем, через год-другой «Гема» снова начнет задерживать платежи и контракт с ней будет разорван».

Гендиректор «Трейд компани» Рима Согомонян в комментарии газете «Ведомости» заявила, что автохолдинг выполнит все обязательства по новому контракту с метрополитеном. В прошлый раз оператора подкосил кризис в экономике, из-за которого рекламодатели стали сокращать бюджеты на продвижение, объясняет она, кроме того, метрополитен существенно увеличил сумму выплат в последний год контракта из-за резко выросшего уровня инфляции в стране (с 2,7 млрд до 3,2 млрд руб.). «Гема» тогда не смогла убедить метрополитен не увеличивать сумму контракта, стала нести убытки и в итоге перестала платить, указывает Согомонян. По новому контракту метрополитен не может увеличивать платеж из-за инфляции более чем на 8% в год, а оператор должен платить авансом не всю сумму за год, а помесячно, что значительно снижает финансовую нагрузку на компанию. В среднем за год структура «Гемы» будет платить метрополитену чуть больше 2 млрд руб., т. е. примерно столько же, сколько перечисляла по старому контракту до скачка инфляции, добавляет гендиректор «Трейд компани»: «И как показала практика, даже в кризисный год мы умеем продавать рекламы на большую сумму». Наконец, данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) показывают, что рынок рекламы в стране стабилизировался и начинает расти, говорит Согомонян: «Учитывая все эти факторы, мы уверены, что новый проект с метрополитеном в отличие от старого будет для нас рентабелен».

Представитель метрополитена не ответил на запрос «Ведомостей», в том числе на вопрос, почему госпредприятие снова готово работать с партнером, который в прошлый раз не выполнил свои обязательства по контракту.

Источник: http://oohmag.ru/novosti/kak-sogomonjan-obygrala-gazarjan.html

«Наружка» растёт скромнее, чем большинство других медиа
шехтер максим
ooh_industry
Комиссия экспертов АКАР подвела итоги развития российского рекламного рынка за первую половину 2016 года.

По данным АКАР рекламный рынок вырос на 17%, до 161-169 млрд руб. Снизилась только выручка печатных СМИ — на 13%, до 9,7-9,9 млрд руб.

Объём сегмента наружной рекламы по итогам первого полугодия увеличился на 8%, до 16,6-16,8 млрд руб. В комментарии газете «Коммерсант» генеральный директор исследовательской компании «Эспар-аналитик» Андрей Берёзкин признает, что данный рост выглядит скромно на фоне других сегментов.

По словам эксперта, рост сегмента «наружки» обеспечен постепенной стабилизацией ситуации в двух столицах, где есть «очень слабые признаки восстановительного роста», в регионах напротив «положительного движения» пока не отмечается.

Объём сегмента indoor-рекламы и рекламы в кинотеатрах, который эксперты АКАР по прежнему оценивают в отрыве от сегмента наружной рекламы, в совокупности вырос на 4% до 1,82 млрд руб.

Также эксперты АКАР провели оценку объёмов региональных рекламных рынков в 13 крупнейших городах-миллионниках за исключением Москвы. В экспертизу включены четыре «традиционных» сегмента медиа: телевидение, радио, пресса и наружная реклама.

Суммарный объём региональных рекламных бюджетов составил почти 12 млрд. руб. за вычетом НДС. Это на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По отдельным городам динамика варьируется в широком диапазоне от -14% до +8%.

В сегменте наружной рекламы самый большой рост отмечен в Самаре (25%), Казани и Красноярске (7%).

Наиболее сильное падение продаж «наружки» отмечено в Омске и Волгограде: здесь объём рынка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 19% и 18%.

Источник: http://oohmag.ru/novosti/v-rossii-naruzhka-rastyot-skromno-chem-b.html

Как сделать из аукциона «цирк-шапито»?
шехтер максим
ooh_industry
Сегодня прошёл возобновленный электронный аукцион по выбору рекламного подрядчика ГУП «Московский метрополитен».

17 августа компания, представляющая интересы автодилера «Гема» уже выиграла аукцион, предложив ГУП «Московский метрополитен» свыше 21,4 млрд руб за 10-летний контракт. Всего в аукционе принимало участие 5 игроков – «Лайса Диджитал», LBL, «Экспо Медиа» (Russ Outdoor), «Провансик» и «Трейд Компани» («Гема»).

«Лайса Диджитал» подала жалобу в ФАС на итоги аукциона. Антимонопольное ведомство установило, что в связи с разночтениями в документации, участники аукциона были введены в заблуждение относительно времени окончания, и заявитель не успел вовремя подать своё ценовое предложение.

30 августа аукцион продолжили с момента последнего ценового предложения и «Трейд Компани» вновь их выиграла. Бывший рекламный подрядчик метрополитена готов заплатить за новый контракт 22,6 млрд руб. при стартовой цене в 17,6 млрд руб.

Напомним, что 22 августа арбитражный суд Московской области частично удовлетворил заявление ГУП «Московский метрополитен» и включил в реестр кредиторов ООО «Авто Селл» требование на общую сумму 1,37 миллиарда рублей.

Источник: http://oohmag.ru/novosti/kak-sdelat-iz-aukciona-cirk-shapito.html

Октябрь прикроет «Вера-Олимп»
шехтер максим
ooh_industry
Жалобу оператора наружной рекламы «Вера-Олимп» по иску на 1,8 млрд руб рассмотрят в октябре.

Девятый арбитражный апелляционный суд назначил на 5 октября рассмотрение жалобы оператора наружной рекламы ЗАО «Олимп» на взыскание около 1,8 млрд рублей по иску столичного департамента СМИ и рекламы, сообщает сайт РАПСИ.

Столичный арбитраж 29 июня взыскал с оператора наружной рекламы около 1,8 млрд рублей по иску департамента. Спор начался с обращения с иском ЗАО «Олимп» более чем на 1,4 млрд рублей к департаменту. Впоследствии ответчик предъявил встречный иск. В результате арбитраж взыскал с департамента 125 миллионов рублей по иску ЗАО «Олимп», однако встречный иск был также удовлетворен – суд обязал оператора выплатить 25 млн. рублей пени, а также штраф в размере около 1,9 млрд рублей.

С учетом зачета требований суд взыскал с ЗАО «Олимп» в пользу департамента СМИ и рекламы около 1,8 млрд рублей.

Кроме взыскания денежных средств оператор также просил суд признать действующим договор от 15 октября 2013 года на право установки и эксплуатации рекламных конструкций и признать незаконным решение департамента от 22 января 2016 года об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Однако суд эти требования отклонил.

Напомним, что помимо расторгнутого контракта с городскими властями на 687 мест крупного формата, оператор сохраняет за собой контракт на 124 места, по которым торги состоялись в 2014 году, эти места ушли «Вера-Олимп» по стартовой цене 1,8 млрд руб., а также один из контрактов с аукциона 2013 года, когда оператору досталась часть мест под так называемую уличную мебель, конструкции небольшого формата (551 место за 1,2 млрд руб.).

Источник: http://oohmag.ru/novosti/oktjabr-prikroet-vera-olimp.html

Зима? Нет, не слышали…
шехтер максим
ooh_industry
В конце календарного лета в Казани вновь запущена сеть автоматических велопарковок Veli’K.
velik_kazan_small.jpg
26 августа в Казани стартует четвертый сезон автоматического велопроката Veli’K, запущенного оператором наружной рекламы Russ Outdoor по заказу городской администрации.

Тарифная сетка Veli’K в 2016 году останется прежней. Как и в прошлом году, доступ к сервису можно получить, используя абонемент на 1 или 3 дня. Воспользоваться сервисом можно после приобретения абонемента на сайте проекта. Для этого необходимо зарегистрироваться и оставить данные банковской карты. Стоимость абонемента на 1 день составит 30 рублей, на 3 дня – 50 рублей. Первые полчаса поездки при покупке абонемента бесплатны. Если поездка занимает более 30 минут, стоимость первого часа после бесплатного периода составит 50 рублей, стоимость последующих — 150 рублей/час.

В минувшем 2015 году туристы и жители воспользовались сервисом более 7 000 раз, Наибольшей популярностью пользовались поездки на период до 30 минут (53% от общего числа поездок). Поездки от 30 минут до двух часов составили 44%, аренда велосипедов на срок более 2 часов – 3%. Всего было продано около 4 тысяч абонементов, 80% из которых – однодневные.

Автоматический сервис велопроката Veli’k появился в Казани в 2013 году в преддверии Универсиады. Система байкшеринга организована по образцу международной программы Cyclocity, с 2002 года успешно функционирующей в 67 городах мира. В Казани жителям и гостям города доступны 7 автоматических велопарковок с парком в 140 велосипедов.

Адреса велопарковок в Казани:
Ул. К. Маркса, 70 (КГТУ, МГАХИ им. Сурикова)
Ул. Пушкина, 33 (Городская Ратуша)
Ул. Кремлевская, 2 («Кремль»)
Ул. Кремлевская, напротив 18КФУ (Уникс)
Ул. Татарстан/ ул. М. Салимжанова (Театр им. Г. Камала)
Ул. Чернышевского, ул. Дзержинского (Парк «Черное озеро»)
Ул. К. Наджми/ ул. Баумана, 54

Напомним, что в начале лета казанский велоактивист пожаловался в городскую прокуратуру и управление ФАС по Татарстану на данную сеть велопрокатов. Горожанин требовал привлечь владельцев бизнеса сети Veli’K за недостоверную рекламу. На парковках велопроката была размещена реклама: «Улетел на зиму, встретимся весной». Наступило лето, а прокат до сих пор не открылся.

Представитель Russ Outdoor Дмитрий Тихонов в комментарии Inkazan, прояснил, что проект не окупается платой за прокат велосипедов. Поэтому муниципалитет Казани компенсирует оператору затраты. Однако ещё год назад представитель «Банк Казани» заявил, что банк больше не участвует в данном проекте.

Источник: http://oohmag.ru/novosti/zakonchialas-zimovka-veli-k.html

Французский автопроизводитель экспериментирует с «наружкой»
шехтер максим
ooh_industry
Реклама нового кроссовера Renault Kaptur была замечена на нестандартном медиафасаде в Москве.

В июне 2016 г. состоялся старт продаж принципиально новой модели Renault – кроссовера Kaptur. Автомобиль выделяет запоминающийся дизайн и возможность воплощать в жизнь собственные идеи пользователей в отношении интерьера салона, что стало залогом успеха нового фирменного стиля Renault, ориентированного на активную молодую аудиторию.

Традиционно для французской автомобильной марки запуск новой модели был поддержан масштабной мультимедийной кампанией, разработанной и реализованной маркетинговым партнером Renault — агентством OMD Optimum Media.

В ходе рекламной кампании использовались, в том числе, и нестандартные решения и форматы, привлекающие внимание и позволяющие заострить внимание потенциальных покупателей на уникальных характеристиках продукта. Одним из подобных решений стало использование медиафасада на пересечении ТТК и Шоссе энтузиастов. Данный медиафасад располагается на одной из самых загруженных развязок Москвы, и в то же время его окружает минимальное количество уличного освещения, вне зависимости от времени суток интерактивный экран находится в относительной темноте и на нём всегда видна чёткая, контрастная картинка. Уникальная особенность медиафасада — в нестандартной форме угла (закругления), которая создает большое поле для креатива, а также, дает дополнительные возможности по охвату ЦА в данной локации.

Креатив Renault Kaptur гармонично сочетает в себе полезный потребительский контент — в виде прогноза погоды, актуального для жителей мегаполиса — со сменой рекламных макетов, которые демонстрируют несколько цветовых решений автомобиля.

Источник: http://oohmag.ru/novosti/francuzskii-avtoproizvoditel-yeksperimen.html

Рекламы нет. Вы там держитесь!
шехтер максим
ooh_industry
Московский метрополитен пока остаётся без рекламы. Один участник аукциона обжаловал результаты по выбору нового рекламного подрядчика.

Оператор «Лайса» оспорил результаты аукциона по выбору подрядчика на размещение рекламы в столичном метрополитене, сообщают «Ведомости». Дочерняя компания ООО «Лайса диджитал» подала в ФАС жалобу на АО «ОТС», оператора электронной площадки, где проводился аукцион. Рассмотрение жалобы назначено на 25 августа, до этого времени метрополитен не сможет заключить контракт с победителем торгов – «Трейд компани» (входит в автохолдинг «Гема»).

Напомним, что 22 августа арбитражный суд Московской области частично удовлетворил заявление ГУП «Московский метрополитен» и включил в реестр кредиторов ООО «Авто Селл» (ранее занималось размещением рекламы в метрополитене) требование на общую сумму 1,37 миллиарда рублей.

Ранее подмосковный суд по заявлению «Авто селл» признал дочернюю компанию автодилера «Гема» банкротом.

17 августа 2016 года в новом аукционе Московского метрополитена по выбору рекламного подрядчика вновь победила структура, связанная с автодилером «Гема» Александра Геллера.

Источник: http://oohmag.ru/novosti/reklamy-net-vy-tam-derzhites.html

Чиновникам Смольного придётся проводить торги
шехтер максим
ooh_industry
Суд поддержал предписание петербургского управления ФАС чиновникам Смольного провести торги по наружной рекламе.

23 августа 2016 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении требований комитета по печати и взаимодействию со СМИ, который пытался оспорить предписания ФАС по проведению торгов по наружной рекламе, сообщает сайт Санкт-Петербургского УФАС России.

Напомним, в октябре прошлого года комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признала в бездействии комитета по печати нарушение ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. По мнению антимонопольного ведомства, комитет не провел торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Это привело к тому, что рынок наружной рекламы с 2013 года и по сей день фактически не регулируется.

Для того чтобы восстановить конкуренцию на рынке наружной рекламы, антимонопольное ведомство обязало комитет провести торги на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Суды первой и второй инстанции подтвердили законность и обоснованность решения и предписания УФАС.

Коммерческая загрузка носителей в первом полугодии 2016 г., по словам представителя петербургского офиса «Эспар-аналитик», увеличилась до 63%. Перспективы рынка наружной рекламы во многом зависят от результатов торгов на размещение мест под рекламные конструкции, намеченных на конец сентября – начало октября этого года.

Справка:
Статья 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам власти осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

Источник: http://oohmag.ru/novosti/torgi-v-peterburge-dolzhny-byt-provedeny.html

«Шпионят» ли рекламные конструкции за людьми?
шехтер максим
ooh_industry
«Реклама вне дома» и вопросы защиты персональных данных.
5miles.jpg
Связанность интернет-СМИ, мобильных и социальных медиа со сферой out-of-home продолжает возрастать. Благодаря такой связи потребители получают информацию в соответствии с интересами, а рекламодатели — таргетируют сообщения.

Отрасль out-of-home с уважением относится к вопросам сохранности конфиденциальных данных.

Ассоциация наружной рекламы Америки (OAAA) принимает меры для обеспечения ответственного использования данных:
— на заседании совета директоров OAAA 18 апреля 2016 г. Билл Рейган (Reagan Outdoor Advertising) назначил рабочую группу по вопросам охраны конфиденциальных данных. В неё входят эксперты по технологическим и юридическим вопросам, а также специалисты по связям с общественностью;
— рабочая группа сформулировала позицию отрасли с акцентом на саморегуляцию. OAAA вступила в ряды Альянса цифровой рекламы (DAA, саморегулируемая организация, которая внедряет и следит за исполнением межотраслевых норм в отношении сбора и использования данных в сфере интернет-рекламы).

Ассоциация наружной рекламы Америки теперь является участником площадки рекламной отрасли для обсуждений вопросов конфиденциальности. Проясню ситуацию: мы не ожидаем от DAA и не станем предлагать ему заниматься регулированием отрасли out-of-home.

OAAA обновила свод отраслевых принципов для решения связанных с конфиденциальностью вопросов.

«Мы приветствуем ответственное отношение к использованию данных для решения задач в области рекламы. Мы осознаем, что мобильные и интернет технологии помогают потребителям находить информацию, прокладывать маршруты, решать, как провести досуг или просто быть на связи с другими. Связанность интернет-СМИ, мобильных и социальных медиа со сферой out-of-home продолжает возрастать. Мы призываем участников сотрудничать с поставщиками данных, которые надлежащим образом уведомляют и предоставляют возможность контролировать сбор данных (для рекламных задач) о точном местоположении. OAAA продолжит отслеживать ход развития технологий в этой сфере».

Все заинтересованные стороны сходятся во мнении, что вопросы конфиденциальности со временем не утратят значение. В контексте охраны персональных данных отрасль out-of-home готова адекватно реагировать на вызовы будущего, которые будут возникать по мере становления рекламы более эффективной и действенной.

Сегодня же дискуссии точатся вокруг игры Pokémon Go. Это веселый способ провести время вместе или повод задуматься о вопросах конфиденциальности?

Дискуссии о конфиденциальности возникают практически везде: дроны, противоударное оборудование автомобилей и т. д.

Непредвзятая оценка в контексте конфиденциальности приводит к выводу, что out-of-home является частичкой в сфере анализа данных. Некоторые компании в ooh-отрасли покупают агрегированные данные об аудитории у сторонних поставщиков — для более точного таргетинга.

Нас спрашивают — и небезосновательно — принимаем ли мы во внимание аспект конфиденциальности при работе с данными. Два американских сенатора подняли вопрос о конфиденциальности данных в связи с out-of-home. Они получили свидетельства того, что билборды не следят за людьми.

1 мая 2016 г. старший сенатор США от штата Нью-Йорк Чак Шумер поинтересовался, «шпионят» ли рекламные конструкции за людьми.

«Шпионить» — глагол сильный и привлекающий внимание. Оглядываясь назад, я признательна Шумеру за поднятие этого вопроса.

У отрасли out-of-home основательная позиция в этом деле. В июле сенатор сообщил нам, что убедился в том, что наружная реклама не вторгается в личную жизнь.

Сенатор Шумер, относящийся к наружной рекламе как к «национальному продукту», сделал дружеское предостережение «остерегаться мошенников, могущих нарушить конфиденциальность». Согласна с ним.

История регулирования отрасли ooh-рекламы имеет множество этапов: расстояния, свечение, разрешения, оценка и налогообложение, зонирование, возмещение убытков. История учит, что благодаря разумному регулированию и саморегуляции мы становимся лишь сильнее и действеннее.

Разработка добросовестных стандартов в области защиты персональных данных — на сегодняшний день последняя глава в длинной истории саморегуляции отрасли out-of-home.

Автор: Нэнси Флетчер, президент и генеральный директор Ассоциации наружной рекламы Америки.

Источник: http://oohmag.ru/stati/-reklama-vne-doma-i-voprosy-zaschity-per.html

?

Log in